Вход Регистрация
меню сайта
Популярные новости
Реклама

Друзья
Облако Тегов
Gladiolus анютины глазки баклажан биокомплекс виола георгины Гладиолус Годеция иберис инструмент кабачки капуста декоративная картофель клематис колокольчик крокус лилия маргаритка многолетник нарцисс настурция НВ пион Помидоры в открытом грунте розы сорта баклажана супер-лопата титан томаты фиалка Витрокка флокс хоста хризантема цветоводство черенки
 
левый угол

::. Трипсы «в законе» | Здоровье дачного участка
Трипсы «в законе» Трипсы «в законе»
Оказывается, такой громкий статус в нашей стране имеют не только воры. Испокон веков люди дарят друг другу цветы. Букет роз даме сердца, лилии уважаемой коллеге, три гвоздички ветерану… Эти традиции, казалось бы, незыблемы. Но в последнее время и в них наметились изменения. И все чаще они приносят с собой негативные последствия.
ЗООСАД ИЗ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА
Традиции начали меняться тогда, когда российский рынок заполонили роскошные голландские горшечные растения. Многие из них «умеют» цвести, и потому идеально годятся на роль живых подарков. «Срезку» дарить уже не модно. Гораздо интереснее преподнести такой букет, который будет расти годами, и радовать цветением неоднократно. Особенно если учесть тот факт, что цены практически те же. Есть люди, которые дарят цветы самим себе – они просто не представляют свою комнату без букета на столе. Так и появляются на наших подоконниках пышные розы, загадочные фиалки, нежные орхидеи. На последние сейчас в нашем городе настоящий бум – растение можно назвать хитом продаж сезона. Тем более что это семейство имеет много видов. И каждый завораживает так, что без покупки порою просто не уйти.
Просторный зал популярного гипермаркета. Не зал, а настоящий сад: «бабочк軬фаленопсисы, «венерины башмачки», ванды, онцидиумы, мильтонии, камбрии… В глазах пестрит и с каждой секундой растет покупательский интерес. Его подогревает заманчивый плакат: «Распродажа!» Цены настолько низкие, что многие покупатели берут не одно растение, а два, три, а то и пять. Подхожу поближе. И очарование мигом пропадает. Некоторые растения имеют признаки гнили и проблемы с корнями. Сбросив диковинные цветы, комнатная роскошь через пару месяцев погибнет. Но это не самое страшное.
На многих зеленых красавицах копошатся вредители. Чувствуют они себя вольготно, не прячутся, а свободно перемещаются со ствола на ствол, с листа на цветок, с цветоноса на соседнее растение, падают на прилавок. Здоровому представителю флоры остаться не зараженным практически не реально. И кого там только нет: и тля, и мучнистый червец, и трипсы, и клещи – в общем, целый зоосад, который «с радостью» поедет к покупателю домой, где охотно облюбует коллекцию владельца. Ведь далеко не каждый покупатель знает о необходимости домашнего карантина. К тому же, в этом случае требуется уже не карантин, а химическая обработка. Между прочим, проводится она ядами определенного класса опасности. Как они могут повлиять на здоровье домочадцев и домашних животных? И где гарантия, что одной обработки будет достаточно, и проблема не превратится в вечную? А если кто­то высадит заболевшее чудо в сад?
ПОДАРКИ «С ДОВЕСКОМ»
– В одном из крупных, уважаемых магазинов Петербурга, на распродаже, я купила несколько комнатных растений, – жалуется цветовод¬любитель с очень подходящим для своего хобби именем Роза. – Соблазнилась низкой ценой. Через несколько дней уехала в отпуск. Когда вернулась, меня ждали печальные вести. Новые растения оказались зараженными, вредители нанесли ущерб моим домашним цветам, половину из которых уже не спасти.
Роза не прочь подать в суд на торговую точку. Только шансов выиграть процесс мало. Как доказать, что заражение произошло не у нее дома? Торговцы будут отстаивать именно эту точку зрения. Сделать контрольную закупку? Но кто из специалистов согласится ее сделать? И где гарантия, что персонал магазина не предупредят, и он не проведет экстренную обработку торговых залов? В общем, дело обещало быть темным, и Роза уже махнула рукой.
Вторую неделю Роза мечется по магазинам в поисках «безопасного яда». В одной из цветочных лавочек и произошел наш разговор.
Семейная пара – Инесса и Максим Л., также встреченные мной в магазине, приобрели роскошный цветущий фаленопсис в качестве свадебного подарка друзьям. Вместо радости они принесли им проблему: растение было продано с нежелательным «довеском» и заразило все остальные. Молодые ожидают прибавления в семействе и обработка токсическими веществами исключена.
И Роза, и Инесса с Максимом приобрели растения по одному адресу.
ЗНАЮТ, НО ПРОДАЮТ
Можно недоуменно пожать плечами и сказать: «Доверяй, но проверяй!» Однако понять пострадавших можно. «Мне и в голову прийти не могло, что столь уважаемая фирма торгует зараженным товаром! – разводит руками Инесса. – Я привыкла к качеству, тщательно выбираю торговые точки, потому и пришла в тот магазин, к которому у меня до сих пор претензий не было».
И таких людей много. Не будем пока открывать названия и адреса недобросовестных торговых точек (их в городе немало). Редакция надеется, что кто­то из ответственных лиц проявит интерес к теме. Им и будет выдана полная информация со всеми координатами. Возможно, фактами заинтересуются и юристы. Им тоже есть над чем поработать. Ведь продавцы умалчивают о том, что растения, мягко говоря, некондиционные. Следовательно, и правила торговли ими должны отличаться. Также в торговом зале не было замечено ни одного письменного предупреждения о заражении. Только информация о распродаже. Но распродажа и уценка – это разные вещи. По словам одной из сотрудниц информационной стойки, мое обращение не первое. То есть, эти люди знают, что продают. И продолжают продавать. Под конец разговора девушка обмолвилась, что обработки периодически проводятся (впрочем, сроки и номера актов назвать затруднилась). Однако вредители все равно кишат. Их не вытравить ничем, кроме решительных мер. Которые должны принять уже не пострадавшие покупатели, а чиновники. Однако тут­то и возникает самый настоящий правовой тупик под условным названием «Иван кивает на Петра».
ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА
Первым делом я позвонила в городское управление Роспотребнадзора. Завела речь о нарушаемых правах потребителя, ссылалась на закон. Дама, оператор «Горячей линии», внимательно меня слушала. До тех пор, пока не услышала слово «растения». «А растениями мы не занимаемся!» – бодро выпалила моя собеседница, добавив, что ни она, ни ее коллеги действительно не отличают тли от трипса. В лучших традициях чиновничьего футбола Роспотребнадзор «перепасовал» меня в Россельхознадзор. Осталось сделать вывод, что целый сегмент прав потребителя остался вне ведения управления.
Несколько звонков в Россельхознадзор (я обзвонила чуть ли не весь департамент) тоже не дали результата. Дамы на том конце провода сочувствовали бедным растениям, охотно делились рецептами травли насекомых посредством хозяйственного мыла, но пояснили, что проверкой торговых точек они не занимаются. Пусть даже это уже не торговая точка, а очаг заражения. «Вот если бы эти растения попались нашим специалистам на таможне… – вздохнула дама. – У нас с ними есть договор…» Да, ежемесячно эти самоотверженные люди уничтожают и «разворачивают» сотни тонн зараженного зеленого груза. Да, каждое растение при въезде в нашу страну проходит обязательный фитосанитарный контроль, должно иметь сертификат и надпись на горшке (в магазинах они чаще всего имеются). Но как же тогда проникают на прилавки тля, червец и трипс?
И тут чиновница открыла мне глаза. Оказывается, эти виды насекомых въезжают в нашу страну абсолютно беспрепятственно! В ходе беседы выяснилось, что существует утвержденный на федеральном уровне список особо опасных для страны карантинных объектов (вредителей), считающихся в России «персонами нон­грата». Но… ни тля, ни паутинный клещ, ни трипс, ни мучнистый червец в этот список не входят! Вот и лезут они к нам через дыры в законе. Правила¬то ведь написаны еще до голландской экспансии на наши прилавки. Официальные документы не идут в ногу со временем.
Мое предложение о проведении совместного рейда с представителями Роспотребнадзора было принято холодно. На вопросы, как могут мутировать эти вредители в наших условиях, насколько их импортный вид опасен для наших растений, мне никто не ответил. Эти исследования реальны, но трудоемки и дороги. Гораздо проще руководствоваться готовыми правилами. Изменить же их местные чиновники не в силах. Мой вопрос адресовали… федеральному правительству.
В приемную Путина я звонить не стала. Ограничилась справочной администрации губернатора (все­таки вопрос в какой­то мере, пусть территориально, городской). Там меня выслушали полностью. И, найдя вопрос действительно тупиковым, посоветовали отправить официальное обращение в Смольный, который полномочен устроить «очную ставку» обоих ведомств. Возможно, будет создан редкий прецедент, когда письмо не будет «спущено» вниз, а уйдет выше, на федеральный уровень. Пока же можно лишь посоветовать читателям.
– Внимательнее осматривать зеленый товар при покупке (если продавец нервничает – воздержаться от приобретения).
– После покупки осмотреть растение вне торгового зала (на улице или, в холодную погоду, в машине). В некоторых магазинах освещение сделано так, что не позволяет разглядеть дефекты. При их обнаружении немедленно вернуться в магазин, где требовать замены растения на здоровое или возврата денег (увы, по действующим правилам торговли приобретенное растение замене не подлежит, как и лекарство в аптеке. – прим. ред.).
– Перед походом в магазин изучить его репутацию в интернете. Если имидж магазина дешевле пачки «Актары» – сделать выводы.
– Там же изучить основные признаки заражения разными видами вредителей.
– По возможности заходить в магазин несколько раз, пристально наблюдая за конкретным растением (больше подходит для магазинов с небольшим числом покупателей).
– Если вы любите «спасать» из магазина слабые растения, подумать: спасая одних, не нанесете ли вы ущерб другим? И запомнить: всех не спасешь.
– Дома первое время изолировать новичка от соседей.
– А также отстаивать свои права. Хотя бы на уровне тех же официальных писем. Когда их будет много, дело должно сдвинуться с места.
Д. Васильева, специально для газеты «Садовод»
Понравилась статья?
Подпишитесь на «САДОВЫЕ ПОДСКАЗКИ» – подборку актуальных статей с сайта: «GAZETASADOVOD.RU»

Использование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки на http://gazetasadovod.ru/

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

::. прочитало: 5 749 | автор: admin | 20 февраля 2010 | Комментариев 0 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 






Реклама



календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Опрос
Применяете Вы при выращивании овощных культур минеральные удобрения?

Опрос



архивы

Апрель 2024 (2)
Март 2024 (2)
Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (3)


поиск
Расширенный поиск
правый угол
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика  
Сайт для садоводов,
цветоводов, огородников
"Газета СадовоД"