Вход Регистрация
меню сайта
Популярные новости
Реклама

Друзья
Облако Тегов
Gladiolus анютины глазки баклажан биокомплекс виола георгины Гладиолус Годеция иберис инструмент кабачки капуста декоративная картофель клематис колокольчик крокус лилия маргаритка многолетник нарцисс настурция НВ пион Помидоры в открытом грунте розы сорта баклажана супер-лопата титан томаты фиалка Витрокка флокс хоста хризантема цветоводство черенки
 
левый угол

::. В.И. Захарьящев: новый закон должен решить основные проблемы 60 миллионов садоводов | новости
В.И. Захарьящев: новый закон должен решить основные проблемы 60 миллионов садоводов В.И. Захарьящев: новый закон должен решить основные проблемы 60 миллионов садоводов, огородников и дачников России.
В 1998 году был принят первый закон, регламентирующий садоводческую, огородническую и дачную деятельность россиян – Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ (далее – ФЗ №66). Этот закон выполнил свои первоначальные задачи и сохранил важный слой гражданского общества, охватившего около 20 миллионов семей по всей стране.
Однако, более чем 10 –летняя правоприменительная практика показала декларативные или «неработающие» нормы закона, а также ряд существенных недостатков и пробелов в правовом регулировании.
Например, общественность неоднократно обращала внимание на снижение управляемости садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений со стороны государственных органов власти. Такое положение возможно только при условии передачи этих функций местным органам власти, которое не хотят и не могут брать на себя ответственность при отсутствии правового и финансового обеспечения.
В то же время с момента вступления в силу ФЗ №66 были приняты законодательные акты, затрагивающие смежные вопросы. Это касается Земельного, Водного, Градостроительного кодексов и, конечно, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ (далее – ФЗ № 131).
За период действия ФЗ №66 в государственные органы законодательной и исполнительной власти поступило огромное количество предложений от Союза садоводов России, руководителей садоводческих и дачных объединений, региональных организаций садоводов, непосредственно от садоводов и дачников, призывая руководство страны к наведению порядка в садоводстве и дачном хозяйстве. В результате на государственном уровне было принято решение реформировать законодательство, напрямую затрагивающее интересы садоводов, огородников и дачников, а также приступить к разработке Федеральной целевой программы их государственной поддержки.
Были подготовлены и вступили в действие ряд законодательных инициатив. Например, № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном виде прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» Это закон получил всенародное звучание как «Дачная амнистия» и был неоднозначно оценен как специалистами, так и самими садоводами и огородниками.
Широкий резонанс получило решение Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционным отсутствие права на прописку в доме, который отвечает всем необходимым требованиям для постоянного проживания, но построен на территории садоводческого или дачного объединения, находящегося в составе муниципального образования. Это решение открывало перспективы для дальнейших радикальных шагов в долговременном развитии садоводства и дачного хозяйства.
Целесообразно было бы пойти на расширение этой нормы, распространив ее действие на садовые и дачные строения, расположенные на территориях, непосредственно примыкающих и продолжающих территории с постоянно проживающими жителями.
Будет нелогично, если в домах на одной стороне улицы, являющейся границей между садово-дачным объединением и поселением, будет узаконена регистрация, а в домах, расположенных напротив, через 20-30 метров, регистрация будет запрещена даже при пользовании общей инфраструктурой.
Наконец, было принято решение о разработке проекта нового закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. По моему глубокому убеждению, новый закон не должен носить «косметический» характер, он должен глубоко реформировать жизнедеятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, устранить нормы, препятствующие развитию садоводства и включить новые нормы, снижающие налоговое бремя социально слабозащищенных садоводов, огородников и дачников, и устанавливающие реальные меры государственной поддержки, включая органы местного самоуправления.
После длительных обсуждений в Государственной Думе был представлен проект нового закона о садоводах. Но представленный проект закона не решал главных проблем садоводов и дачников. Так, не нашлось места таким важным предложениям, как:
- об изменении процедур выборности председателей садоводческих и дачных объединений
- о регламентации взаимоотношений с гражданами, ведущими на территориях объединений садоводство и дачное хозяйство в индивидуальном порядке, а также с лицами, которые приобрели земельные участки у членов объединений по гражданско-правовым сделкам, но в объединения не вступили либо добровольно вышли или исключены из него
- о разработке упрощенных процедур, позволяющих сократить время и затраты на признание местными органами власти садового или дачного домика жилым помещением, со всеми вытекающими из этого гражданскими правами
- о возложении ответственности за определение территориальных границ садовых и дачных объединений, изменении категории земли, на которой они располагаются на сегодняшний день
- перевода на баланс местных органов власти некоторых электро- и газовых сетей, дорог и мостов
- об упрощении процедур изъятия у собственников земельных участков - заброшенных, не освоенных, используемых не по назначению, вызывающих определенные трудности у окружающих
Тем не менее, Государственная Дума 7 ноября 2007 года приняла в первом чтении Федеральный закон № 444626/4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования порядка создания и деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». Предлагаемые в этом законе меры носят именно «косметический» характер и не решают назревших проблем.
До настоящего времени идет интенсивная доработка закона, хотя и было принято решение о подготовке в ноябре 2009 года второго – главного чтения закона.
Несовершенство законодательной базы не дает возможности завершить подготовку целевой программы государственной поддержки садоводов и огородников, которую рассматривают в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ. Данная программа рассчитана на 10 лет, является неотъемлемой частью программы стратегического развития РФ и должна решить основные проблемы, с которыми сталкиваются садоводы, огородники и дачники:
- сделать садоводческое движение составной частью Национальной программы развития агропромышленного комплекса России
- включить садовые и дачные объединения в ранг сельских поселений со всеми вытекающими из этого последствиями
- наложить мораторий на 10 лет на сбор налогов с садоводческих товариществ.
При доработке нового закона очень важно не потерять главные звенья реформирования:
- наделение садоводческих и дачных некоммерческих объединений статусом сельских населенных пунктов, включаемых в состав вновь созданных муниципальных образований, и находящихся в рамках их административных границ, а поэтому они должны войти в зону ответственности местных органов власти
- обеспечение всех конституционных прав, необходимых для полноценного участия садоводов и дачников в местном самоуправлении на постоянной основе.
Итак, вариантом, способным улучшить положение садоводов, обеспечить прямую адресность будущей государственной поддержки является придание садоводствам и дачным хозяйствам статуса сельских населенных пунктов, передача их под контроль местной муниципальной власти.
В качестве оценочных норм для придания садоводствам и дачным хозяйствам статуса сельских населенных пунктов могут быть предложены следующие нормы:
- количество участков в садоводческом или дачном некоммерческом объединении – более 250 единиц
- полное соприкосновение территориальных границ размещения садоводческих или дачных некоммерческих объединений с поселениями постоянных жителей
- наличие общей инфраструктуры или ее отдельных элементов – дорог, электро - и газовых сетей, мест сбора бытового мусора и т.д. – в совместном пользовании
- наличие на садовых и дачных участках строений, отвечающим всем необходимым требованиями для долговременного внесезонного проживания
- подтверждение фактического постоянного проживания на садовых участках и дачах граждан, имеющих российское гражданство или граждан, имеющих разрешительные документы на проживание в Российской Федерации
Предложенный вариант можно назвать необходимым и достаточным шагом для обеспечения надежной основы не только для обустройства садоводческих и дачных некоммерческих объединений, но и местных населенных пунктов со стареющим, малочисленным населением, откуда бегут последние молодые люди.
Каковы же преимущества такого реформирования?
Смоделируем возможные его результаты:
- будут расчищены пути для прямого движения адресной государственной поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в стране
- государство делегирует и юридически закрепит функции управления садовыми и дачными объединениями за государственными органами власти
- местные органы власти получат дополнительные финансовые ресурсы, которые позволят им вместе со своими ресурсами ускорить и расширить процесс совершенствования инфраструктуры, в первую очередь – приведение в порядок старых и строительство новых дорог, улучшение энергоснабжения
- государство расширит списки населенных пунктов, которые в связи с увеличением численности проживающих попадут в программу газификации, что, несомненно, поднимет качество их жизни
- садоводы и дачники смогут внести существенную лепту в благоустройство территории муниципальных образований и охране окружающей среды.
К сожалению, в настоящее время в документах по методологии проектирования социально-экономического развития муниципальных образований отсутствует упоминание о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Качество жизни почти половины населения Российской Федерации, занимающихся садоводством, огородничеством и дачным хозяйством, напрямую зависит от тех законодательных актов, которые будут приниматься в ближайшее время. Безусловно, Союз садоводов России будет настаивать на внесение тех изменений, которые я постарался изложить в данной статье. Уверен, что общими усилиями мы сможем принципиально улучшить положение российских садоводов, огородников и дачников, это одна из главнейших социальных стратегических задач нашего государства.


В.И. Захарьящев

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций
Президент Общероссийской общественной организации
«Союз садоводов России»
Понравилась статья?
Подпишитесь на «САДОВЫЕ ПОДСКАЗКИ» – подборку актуальных статей с сайта: «GAZETASADOVOD.RU»

Использование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки на http://gazetasadovod.ru/

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

::. прочитало: 6 612 | автор: sadovod | 2 марта 2011 | Комментариев 2 |
::. #1 написал: Георгий (3 марта 2011 23:47)
В статье не нашел упоминаний о садоводческих массивах, неграничащих с поселениями.
Зарегистрирован: 3.03.2011
  • Нравится
  • 0
Статус: Пользователь offline
::. #2 написал: Ижевчанин (18 марта 2011 13:13)
- наложить мораторий на 10 лет на сбор налогов с садоводческих товариществ.
У нас по Удмуртскому кадастровому округу приказом №105 от 26.11.2009г. руководителя Росреетсра по УР В.С.Осипова с 20.11.2009г. сняты с кадастрового учета (прекратили существование как объекты права и налогообложения) земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования членов СНТ, как не закрепленные за конкретными лицами (свободные от прав третьих лиц).
В частности "освобождены" от налогообложения СНТ "Учитель", "Строитель", "Любитель", "Пенсионер-2", которые более 15 лет исправно платили земельный налог за пользование з/у. отведенных объединениям граждан решениями исполкома Ижевского горсовета еще в 1954 году.
Все бы хорошо, однако Федеральный чиновник почему то не смог внятно объяснить гражданам причин признания "свободными" их имущества, и не посчитал нужным (в порядке информационного взаимодействия) известить о своих действиях ИФНС по Октябрьскому району г.Ижевска.
Более того, "прекращение существования как объекта права" з/у, относящегося к имуществу общего пользования членов СНТ "Строитель" было положено Арбитражным судом УР в основание отказа удовлетворения заявленных требований в предоставлении этого з/у в собственность товарищества.

Как Вам господин В.И. Захарьящев, нравится такой "осиповский" налоговый мораторий?
Зарегистрирован: 18.03.2011
  • Нравится
  • 0
Статус: Пользователь offline
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 






Реклама

календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опрос
Применяете Вы при выращивании овощных культур минеральные удобрения?

Опрос



архивы

Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (6)
Сентябрь 2023 (7)


поиск
Расширенный поиск
правый угол
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика  
Сайт для садоводов,
цветоводов, огородников
"Газета СадовоД"